«Иногда засыпала от усталости на альбоме или учебнике и просыпалась со следами на щеке» - Медиана
Среда, 5 октября

«Иногда засыпала от усталости на альбоме или учебнике и просыпалась со следами на щеке»

Сегодня редакция Медианы пообщалась с Санниковой Лерой — студенткой 3 курса Института Фундаментальной медицины и биологии Казанского Федерального Университета. Об особенностях специальности, дополнительных программах, практике, возможности стажировки в Японии и грозе студентов-медиков патологической анатомии читайте в этой статье.

Какие предметы ЕГЭ ты сдавала для поступления, если помнишь, конечно? На какой предмет делала больший упор и почему?

— Почти на всех факультетах ИФМиБ требуется сдача биологии, химии и русского языка. Иногда вместо химии нужна профильная математика.

Я не делала упор на какой-то определенный предмет, а готовилась к каждому. Однако, думаю, больше сил ушло на подготовку к биологии, так как там нужны наиболее развернутые ответы в С-части.

Расскажи немного о своей истории поступления. Почему выбрала именно КФУ и ИФМиБ?

— Я не из Казани, поэтому город для обучения выбирала исходя из расстояния.

Почему же я выбрала КФУ? Думаю, это пришло как-то само. Конечно, перед поступлением я смотрела в первую очередь на рейтинг университета и проходные баллы, так как учиться собиралась исключительно на бюджетной основе.

Расскажи подробнее о своей специальности/направлении. Что вы изучаете, чем специальность отличается от остальных, какие плюсы и минусы, что вызывает больший интерес?

— Моя специальность — лечебное дело, нас готовят к тому, чтобы стать врачами. Однако еще на 1 курсе, когда мы только пришли, нам сказали: «Пока вы не закроете первую сессию, вы даже не медики, вы —никто». Это покажется забавным, но это так.

Непосредственно мы изучаем организм человека, его устройство, болезни, отрабатываем практические навыки. На первых двух курсах основными предметами, на мой взгляд, будут анатомия, гистология, латинский язык, а к 4 семестру появиться такой предмет, как пропедевтика внутренних болезней, где студент учиться тому, как правильно осматривать пациента и составлять историю болезни. Но это не значит, что другие предметы не нужно учить.

На первых двух курсах основными предметами, на мой взгляд, будут анатомия, гистология, латинский язык, а к 4 семестру появиться такой предмет, как пропедевтика внутренних болезней.

На первых годах обучения у некоторых факультетов схожая программа. Основные отличия только в том, что определенные предметы изучаются на более углубленном уровне и есть предметы, которые медики не изучают. Например, у стоматологов такая же программа, как и у нас, однако кроме этого у них есть дополнительный предмет — стоматология, у кибернетиков —математика.

Не могу выделить какие-то определенные плюсы и минусы, однако время на учебу уходит много. Хотя, что точно не понравится каждому во время учебы – это то, что нужно носить сменную обувь каждый день. Так нас обучают, можно сказать, «дисциплине больниц», где мы всегда будем ходить в халате и чистой обуви.

Так нас обучают, можно сказать, «дисциплине больниц», где мы всегда будем ходить в халате и чистой обуви.

Большой интерес, в первую очередь, вызывает сама практическая деятельность — посещение больницы, знакомство с самой деятельностью не в теории, а на практике. В первый раз студент попадет в больницу на 2 курсе. Там будут проходить некоторые занятия.

Есть ли какие-либо специальные программы повышения квалификации, дополнительного образования, стажировки? То есть, что-то сверх основной специальности именно в вашем институте?

— Есть. По некоторым предметам на старших курсах есть кружки, где можно узнать что-то новое, например, по хирургии или патологической анатомии. Также временами в институте проводятся лекции на какие-нибудь научные и медицинские темы, куда может сходить каждый.

Однако, если вы только на 1 курсе, — не факт, что вы поймете определенные термины, с которыми знакомы старшие курсы и которые будут использоваться на лекции. Стажировки тоже имеются. ИФМиБ тесно взаимодействует с Японией и другими странами, поэтому если вы захотите пройти практику в Японии, это не составит особого труда, но вы должны владеть минимальным уровнем знаний английского.

А есть ли у вас практика в организациях, больницах? Как она проходит?

— Да, у КФУ имеются свои клиники, где студенты проходят практику. Также практику мы можем пройти в любой другой больнице, если захотим.

В больницах мы должны отработать свои теоретические навыки на практике. На 1 курсе практика проходит не в больнице, а в симуляционном центре ИФМиБ, где студенты обучаются не на людях, а пока только на манекенах. Со 2 же курса мы переходим к практике в больницах под контролем наших преподавателей.

На 1 курсе практика проходит не в больнице, а в симуляционном центре ИФМиБ, где студенты обучаются не на людях, а пока только на манекенах.

Любимый вопрос старшего поколения: будешь ли после окончания университета работать по специальности? Почему?

— Конечно буду, как-то жалко проучиться 6 лет и работать потом не по специальности (смеется).

Однако обучение на врача не заканчивается шестью годами в университете. После окончания обучения я стану только врачем общей практики, то есть терапевтом. Если студент захочет быть врачем узкой специальности, то ему нужно будет отучиться в ординатуре, где учатся примерно 2-3 года, однако и тут есть свои тонкости.

Но учеба врача не заканчивается только на этом. Как говорится, врач учится всю жизнь, и повышение квалификации и расширение знаний никто не отменял, так как наука не стоит на месте, постоянно что-то меняется, появляются, например, новые вирусные заболевания.

Можешь ли сравнить, каким ты была абитуриентом, и каким студентом стала? Какие качества развила или, более того, приобрела во время учебы?

— Между мной абитуриентом и студентом разница, конечно, есть — я стала более самостоятельной, так как живу без родителей.

Во время учебы, с условием того, какой объем материала надо было учить на 1 курсе, да и сейчас, могу с уверенностью сказать, что хорошо развилась память, внимательность и скорость обработки получаемой информации.

…хорошо развилась память, внимательность и скорость обработки получаемой информации.

А как изменилась твоя жизнь после поступления? Совпали ли ожидания и реальность студенческой жизни?

— После поступления в первую очередь чувствуешь, что ты вошел во «взрослую жизнь». Теперь ты не школьник, а студент. Жизнь, конечно, изменилась, но не кардинально — стала жить и учиться в другом городе.

Ожидание и реальность студенческой жизни совпали не совсем. Я, пожалуй, не задумывалась о том, сколько времени будет уходить на учебу, — на 1 курсе каждый день у нас было по 4-5 пар и плюсом куча домашнего задания. До сих пор помню, как иногда засыпала от усталости на альбоме или учебнике и просыпалась со следами на щеке (смеется).

Пугало ли тебя что-то в студенческой жизни? Например, для кого-то это страх сессии, преподавателя или отдельного предмета?

— Безусловно, да. Первокурсников обычно пугает первая сессия, потом же пугает какой-либо предмет из-за его сложности. Даже сейчас могу с уверенностью сказать, что всех пугает патологическая анатомия, которая изучается на 3 курсе и ждет меня совсем скоро. Однако опасения оправданы — это один из самых важных предметов. Без знаний по этому предмету будет непросто получать дальнейшие знания, а в особенности изучать болезни, их значение и проявления. Преподавателей особо никто не пугается, скорее остерегаются. Это не значит, что они не строги с нами и не имеют авторитета среди студентов.

…Без знаний по этому предмету будет непросто получать дальнейшие знания, а в особенности изучать болезни, их значение и проявления.

А как в целом справляться с подобными переживаниями, как думаешь?

— В целом стараюсь не накручивать себя. Главное поставить цель, например, сдать экзамен, или повторить все темы, особенно те, которые плохо отложились в памяти. Или можно немного отвлечься, прогуляться, «освежить голову».

Устраивает ли тебя качество образования в твоем институте? Может, есть предложения какой-то модернизации, смены подхода к преподаванию, новые идеи?

— Качество образования меня вполне устраивает. В институте имеется необходимое оборудование и условия для обучения, в особенности это симуляционный центр, о котором можно подробно узнать на сайте КФУ.

Про новые идеи могу сказать, что было бы здорово, если бы рядом с корпусом ИФМиБ поставили скамейки, чтобы студенты в хорошую погоду во время перерыва могли посидеть на улице и подышать свежим воздухом.

Что можешь сказать поступающим в ваш институт? Может быть, есть какие-то советы или слова напутствия? А выпускникам школ в целом?

— Могу сказать, что придется вкладывать немало усилий в учебу, стоит быть готовым к этому, так как многие не выдерживают и уходят.

Самое главное — это учить все вовремя, а не откладывать на последний день, ставить перед собой цели и достигать их!

Для выпускников школ могу сказать, что нужно определиться заранее, кем именно вы хотите стать, чтобы оправдать свои ожидания.

Проходные баллы на направление «Лечебное дело» Института Фундаментальной медицины и биологии в 2019 году:

Минимальный проходной балл (бюджет): 250 (биология, химия, русский язык)

Минимальный проходной балл (контракт): 175 (биология, химия, русский язык)

Автор — Дарья Сухоносова

Корректор — Галина Городничева

Главный редактор — Диляра Ахметзакирова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *