«Сколько себя помню, всегда любила изучать людей, хотела понимать их: как живут, почему совершают те или иные поступки или действия, чем при этом руководствуются, что толкает их на принятие решений…» - Медиана
Пятница, 29 марта

«Сколько себя помню, всегда любила изучать людей, хотела понимать их: как живут, почему совершают те или иные поступки или действия, чем при этом руководствуются, что толкает их на принятие решений…»

Психология

Сегодня редакция Медианы представляет Вам интервью со студенткой 3 курса по специальности Клиническая психология — Адель Абдрахимовой. Адель рассказала о практике, страхах и качестве образования в Институте психологии и образования Казанского Федерального Университета.

— Привет, представься, пожалуйста!

— Адель, учусь в ИПиО КФУ, закончила 2 курс по специальности «клинический психолог» (полное название направления — «клиническая психология: помощь ребенку и семье»)

— Какие предметы ЕГЭ ты сдавала, чтобы поступить в Институт психологии и образования?

— ЕГЭ сдавала в 2018 году: профильную математику, русский язык и биологию

— Почему ты выбрала именно КФУ и этот факультет?

— Мой выбор пал конкретно на КФУ по нескольким причинам: во-первых, специальность, на которую я хотела поступать (и поступила), недостаточно распространена, и КФУ является одним из немногих университетов, где можно на нее отучиться; во-вторых, меня привлекал сам город — решение о поступлении именно в Казань было мной принято еще в далеком 2016 году, собственно, в это же время был сделан и выбор направления высшего образования; в-третьих, у КФУ были (и есть) довольно высокие рейтинги среди выбранных мной вузов, а также хорошие отзывы о качестве образования, что, конечно же, было далеко не самым маловажным и мало-учитываемым фактором.
Насчет конкретно моей специальности — клиническая психология — и её выбора: скажем так, с ранних лет это было направлением моей мечты. Сколько себя помню, всегда любила изучать людей, хотела понимать их: как живут, почему совершают те или иные поступки или действия, чем при этом руководствуются, что толкает их на принятие решений и так далее. Поэтому, думаю, в моем случае выбор психологии как «первой вышки» был очевиден. Клиническая же психология больше заостряет внимание на патологиях нашей психики, что показалось мне вдвойне интересным.

— Как изменилась твоя жизнь после поступления в вуз, совпали ли реальность и ожидания от студенчества?

— Если сравнивать со школой (что все мы, безусловно, и делаем на первом курсе), жизнь с поступлением в университет меняется кардинально: новое место, новые люди, предметы, расписание — как пар, так и твоего дня, множество новых возможностей, простор для действий и дел. Конечно, не всё давалось с первого раза, и не всё в итоге оказалось таким интересным, как думалось в 10-11 классах. Касательно моих ожиданий — в 18 лет мне думалось, что с самого первого курса я окунусь в глубины своей науки, получу много новых знаний, но на деле программа составлена так, что ты повторяешь большинство предметов из школы, скучая на парах. В такие моменты на помощь приходит «студенческая жизнь», но, опять же, здесь сталкиваешься с выбором: учеба против увлечений и, так скажем, «activities», ведь далеко не все преподаватели принимают и поощряют участие в мероприятиях и многочисленные пропуски их безусловно важных пар.

Скажем так, мои ожидания оправдались, но далеко не в полной мере, примерно 50/50, а может даже 60/40.

— С какими страхами ты столкнулась в студенческие годы?

— За два оконченных мной курса различные страхи всплывали по очереди: для начала самый большой страх первокурсника — первая сессия. Ею пугают еще со школьной скамьи, так что не удивительно, что и я столкнулась с дрожащими руками и ломающимся голосом на первом экзамене. Конечно, в течение самого первого семестра был и страх опоздания, ушедший со временем, когда стала понятна лояльность многих преподавателей к опоздавшим, и страх не прижиться в группе, не влиться в коллектив и остаться позади студенческой жизни. Также был страх неоправданных ожиданий, но он ушел после окончания первого курса, когда я более или менее настроилась на путь к успешному окончанию остальных курсов и университета в целом.

И как же не упомянуть страх своей первой в жизни студенческой конференции с, опять же, своей первой научной статьей. К сожалению, из-за сложившейся в мире ситуации с эпидемией, мою первую конференцию пришлось перенести, а затем и вовсе отменить, но, тем не менее, опыт написания научных статей теперь имеется.

Ещё хотелось бы упомянуть страх неизвестности касаемо практики: на моем втором курсе она прошла слишком скомкано и непонятно, к тому же информацию по ней наша группа и курс в целом узнали практически впритык.

— Устраивает ли тебя качество образования в твоём институте?

— Говоря про качество образования, возможно, судить его человеку, окончившему всего 2 курса из 6, будет не слишком объективно, но, честно, я ожидала большего. Учитывая рейтинги КФУ по той же России, я была уверена, что учебная программа будет составлена если не на все 100, то хотя бы на 90%, но в итоге получила множество повторяющихся предметов в течении двух курсов. Конечно, говорят «повторение — мать учения», но из-за него также пропадает и интерес к науке, специальности, с которой планируешь связать жизнь. Тем не менее я всё еще считаю преподавательский состав своей кафедры самым квалифицированным, ведь именно пары, связанные со специальностью, вызывали полный восторг и всё ещё вызывают предвкушение следующих курсов.

— Как у вас проходит практика?

— В начале 4 семестра у нас началась учебно-ознакомительная практика — студентов моей и параллельной группы разделили на несколько групп и закрепили в различные учреждения, сотрудничающие с ИПиО КФУ. В моем случае это была МБОУ «Основная общеобразовательная школа №168 с продлённым днём обучения для детей с соматическими заболеваниями». Нашей задачей было исследовать место на наличие кабинета клинического психолога, описать его, разобраться в его работе и так далее, грубо говоря, посмотреть на процесс изнутри. К сожалению, сделать мы успели очень мало — опять же ввиду неожиданно нагрянувшей эпидемии. Что касается так называемой производственной практики — это для меня остается загадкой, ответ к которой я узнаю, скорее всего, на грядущем курсе.

— Что можешь рассказать о студенческой жизни? Чем занимаешься помимо учебы?

— Студенческой жизнью наш институт точно не обделен: есть множество возможностей для проявления себя. Но, к сожалению, за эти два года обучения я так ни разу и не воспользовалась моментом — не ходила даже на кастинги к студенческой весне, хотя друзья и звали, пока что больше сил отнимала учёба и первые попытки влиться в науку.

— Будешь ли ты после окончания института работать по специальности?

— Если честно, пока что я размышляю над вопросом работы по специальности. Сейчас в голову приходит только многозначительное «посмотрим как пойдет», но в планах попробовать себя и свои силы, отработав хотя бы 2-3 года в этом русле, но вообще в планах получение второго высшего.

— Работаешь по специальности сейчас?

— Сейчас не работаю по специальности, так как без диплома на руках пока что это невозможно.

— Можешь ли сравнить, каким ты была абитуриентом и каким выпускником стала?

— Данный вопрос по отношению ко мне, конечно, не совсем корректен, так как до выпуска мне еще далековато, но, тем не менее, изменения в состоянии перед поступлением два год назад и сейчас — на лицо. Сейчас я уже не волнуюсь по поводу множества тех вещей, которые беспокоили при поступлении, страхи ушли, остались только возможности.

— Что посоветуешь абитуриентам?

— Хотелось бы сказать абитуриентам — волнуйтесь меньше и выбирайте лучше. Не стройте воздушных замков из надежд и мечтаний, старайтесь оценивать свой выбор максимально здраво. Но даже если у вас не вышло или вы понимаете, что поступили совсем не туда, где хотели бы быть — у вас всегда есть шанс начать всё сначала, сделав другой выбор. Не бойтесь жить.

Минимальный (проходной) балл зачисленного в 2019 г. в Институт психологии и образования на специальность Клиническая психология — 219 (профильная математика, русский язык и биология).

Средний балл (бюджет): 247.

Средний балл (контракт): 179.

Благодарим Адель за уделенное нам время и интересное интервью!

Автор — Зульфара Шаймухаметова

Корректор: Элиза Нуриева

Редактор: Диляра Ахметзакирова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *